Как стало известно РБК daily, российский инвестфонд Icon
планирует инвестировать 200 млн долл. в развитие мобильного WiMAX в
Италии, на Украине, в Бангладеш и России в течение трех лет. Также, по
неофициальной информации, Icon договорился о вендорном финансировании в
размере 100 млн долл.
В первую очередь Icon
планирует развивать мобильный WiMAX в трех странах - в Италии, на
Украине и в Бангладеш, рассказал РБК daily управляющий партнер и
президент Icon Кирилл Дмитриев. Также компания присматривается к
возможностям развернуть WiMAX в России. В каждую из стран Icon будет
выходить вместе с различными партнерами, а WiMAX-сети будут разворачиваться в этих странах на базе местных игроков. «Помимо
200 млн долл. планируется привлекать также вендорное финансирование. Мы
сотрудничаем с пулом поставщиков, одним из которых является Huawei», -
добавляет директор по отношениям с инвесторами и связям с
общественностью Icon Екатерина Романовская. В Icon отказались
раскрывать объем вендорного финансирования. По словам источника,
знакомого с деталями WiMAX-проекта Icon, вендоры готовы предоставить
кредит под оборудование около 100 млн долл. В начале прошлого
года Icon уже инвестировала в WiMAx - компания вместе с Goldman Sachs и
рядом других инвесторов вложили 100 млн долл. в итальянского оператора
AriaDSL. Вторая инвестиция - оператор «Украинские новейшие технологии»,
а одним из партнеров Icon по выходу на Украину стал Intel Capital. Как
говорит г-жа Романовская, сначала компания намерена покрыть сетью Киев,
а до конца 2009 года развернуть сети в семи крупных украинских городах. В
период кризиса делать такие большие инвестиции в развитие технологии,
которая только начинает развиваться в мире, является неоднозначным
начинанием, считает один из экспертов в сфере телекоммуникаций. «Вряд
ли можно назвать выгодным
проектом строительство дорогостоящей сети почти с нуля, да еще в не
очень богатых странах, где недешевые ноутбуки и WiMAX-модемы не
пользуются массовым спросом», - пояснил эксперт. «Есть все основания
полагать, что этот проект окажется успешным, - возражает гендиректор
«Скартела» Денис Свердлов. - Конечно, нельзя забывать о мировом
экономическом кризисе и снижении покупательской способности, но в
условиях стабильного развития украинский Mobile WiMAX-оператор за три
года сможет набрать необходимую для окупаемости абонентскую базу». «Успех
любого проекта WiMAX в первую очередь зависит от бизнес-модели: где он
запускается, на какую аудиторию рассчитан, какие задачи решает, -
например, используется ли WiMAX как дополнение к основной услуге или
как способ решения вопроса «последней мили». Именно с этих точек зрения
можно оценивать объем инвестиций и перспективу проекта. Кризис может
оказать влияние на развитие подобных проектов, в том числе за счет
снижения покупательской способности», - считает пресс-секретарь
«Комстара» Екатерина Невская.
© РБК
|