Если мобильная индустрия позволит себе пойти по пути Интернета,
развитие мобильной рекламы окажется под угрозой. Рекламщики всегда
стремятся заполучить узкоцелевую аудиторию. Поиск такой аудитории в
мобильном бизнесе подразумевает отслеживание поведения покупателей и
поднимает на поверхность проблему соблюдения права на личное
пространство. Мобильные устройства составляют сугубо личностную сферу
для потребителей и, если происходит утечка информации с их
персонального компьютера или мобильного телефона, они ощущают это как
вторжение в их личную жизнь. Вместе с тем, технологии отслеживания
целевой аудитории становятся более изощренными, рекламная цепочка
удлиняется и усложняется. Таким образом, наблюдается при постоянном
росте сбора информации все большее ущемление права на личное
пространство. Однако остается надежда, что мы успеем усвоить
уроки Интернета касательно использования личной информации и
постараться не допустить тех же ошибок, развивая мобильную рекламу. Не
следует забывать, что в данном вопросе многое зависит от мобильных
операторов. Заботясь об удовлетворении потребностей своих клиентов и
неприкосновенности их личной информации, они не захотят терять своих
клиентов, приносящих $99 млн дохода, в погоне за $2-мя млн прибыли от
целевой рекламы. К тому же, отследить поведение покупателей по
мобильному устройству достаточно сложно. Cookies и Java Script,
ключевые инструменты в отслеживании потенциальных клиентов в сети
Интернет, не очень-то хорошо работают на мобильных устройствах. Это
дает мобильной индустрии время и возможность разработать подходящий
план, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля, как это случилось в
свое время с Интернетом. Быстрый рост мобильной индустрии требует
использования инноваций, в то же время, ставя на первое место проблемы
соблюдения личного пространства. Все это подразумевает разработку новой
парадигмы развития, ориентированной на рынок. Во-первых, должны
быть разработаны простые, четкие и, что самое важное, «проверяемые»
рекомендации для принятия систем отслеживания поведения. «Проверяемые»
в данном контексте означает, что они должны иметь возможность
сертифицирования и последующей проверки их соблюдения производителем.
Данный принцип хорошо применим к системе СМС сообщений, где различные
действия оставляют свой «след», по которому можно определить,
останавливает ли мобильные маркетинговые компании стоп-сообщение от
потребителя или они действуют без предупреждения, тем самым, нарушая
данные рекомендации. Во-вторых, необходимо получить согласие
потребителей на использование глобальных отслеживающих систем,
действующих как контейнеры для сбора личной информации. Эти услуги
должны использовать улучшенные технологии защиты информации и
предлагать простые централизованные услуги потребителям для
оперирования всеми данными их профиля. В обмен на это рекламщики,
издатели, агенты по сбору информации и мобильные операторы будут
получать «чистую», лишенную щепетильных личных деталей информацию. Как
сертификация, так и услуги по целевому сбору информации с сохранением
права на личное пространство должны предоставляться третьей стороной,
заинтересованной в получении дохода от развития всего рынка мобильной
рекламы, а не какого-то отдельного игрока. Это единственный метод
безопасного инвестирования в масштабах глобальной сети, который
обеспечит здоровую среду на рынке и послужит стимулом для всех его
игроков. //Вера Родионова Источник:www.content-review.com
|