Уловки операторов мобильной связи. В бизнесе все средства хороши?
Наверное, мошенничество, связанное с мобильными телефонами,
возникло одновременно с появлением первых операторов сотовой связи.
Согласитесь, воровать деньги и делать это чаще всего безнаказанно – для
многих проще простого. Одновременно с развитием мобильной связи растет и число мошенников, и
зачастую абонентов сети «обувает» его родной оператор. Делает он это
порой незаметно и чаще всего на законных условиях.
Да, поистине, незнание ведет к куда более серьезным последствиям, чем
сворованные со счета мобильного телефона деньги. Именно незнание своих
прав, обязанностей оператора, а также невнимательность при выборе
тарифа, легкомыслие в отношении подключаемых сервисов оборачивается
против абонента и его счета. Действительно, случаи воровства денег со счет мобильного телефона,
описанные абонентами на различных Интернет-форумах, наводят на мысль о
том, что оператор редко упускает возможность взять «свое» в расчете на
то, что человек просто не станет ввязываться в долгую процедуру
возврата денег. Чаще всего на таких «ленивых» пользователей и
рассчитано мошенничество. Возможно, абонент и не лишается крупной суммы
денег, но как говорит народная мудрость, «курочка по зернышку клюет»… Выездные абоненты Один из самых распространенных случаев «надувательства» происходит в
роуминге. Абонент едет, к примеру, на отдых, а чтобы не беспокоиться о
пополнении баланса, кладет на счет мобильного телефона сразу крупную
сумму денег. В итоге обнаруживается, что деньги исчезают, как только
курортник пересекает границу. По возвращению домой он направляет
оператору жалобу (или «разморенный» отдыхом и жарким солнцем вовсе не
делает это), в ответ получает извинения со ссылкой на возникшую
техническую ошибку. Возвращать «долги» оператор, уверенный в том, что
техническая ошибка – это весомый повод списать со счета абонента
деньги, не любит, и по возможности затягивает процедуру возврата.
И даже если пользователь сотовой связи внимательно изучил свой тарифный
план, и в курсе того, во сколько обойдутся ему звонки в роуминге, для
него может стать «приятной» неожиданностью качество связи, которую
предоставляет оператор своим выездным клиентам. И получается, что за
каждый «оборвавшийся» и заново начатый звонок приходиться платить
дополнительные деньги. И как назло разговор обрывается очень часто.
Короткий номер с длинным рублем
Телеэфиры в нынешнее время пестрят разнообразными ток-шоу весьма острой
тематики, где высказаться в пользу того или иного мнения можно с
помощью SMS- сообщения, отосланного на короткий номер. Есть передачи
другого толка, где грудастая блондинка предлагает верно отгадавшему
представленный ребус или шифрограмму весьма внушительную сумму денег.
Единственное, что требуется от знающего правильный ответ человека –
дозвониться в эфир передачи. Конечно же, желающих ответить возникает
достаточно, ведь задачка чаще всего не стоит и выеденного яйца. Однако
за дозвон в эфир со счета мобильного телефона «знатока» снимается
определенная, достаточно немаленькая сумма денег. О чем, собственно
говоря, написано в самом низу надписи с коротким номером, но написано
очень мелким текстом. Разве всякий вошедший в азарт станет читать
сообщение о том, во сколько ему обойдется звонок в такую передачу?
Сомнительно.
К разряду такой «разводки» можно в некотором смысле отнести и услуги,
которые можно купить в Интернете за SMS-сообщения. В первую очередь это
касается столь популярных ныне социальных сетей, где каждый этап
развития аккаунта пользователя сопряжен с очередным SMS-сообщением,
часть дохода от которого идет в руки оператору сотовой связи. И дело не
в том, что пользователи не в курсе оплаты, а в том, что владелец
сервиса просто играет на желании человека быть лучше: иметь приличный
аккаунт, оснащенный всеми функциями. При этом, сам владелец сервиса
зачастую и не заботится о том, чтобы одновременно с получением «дани»
проводить улучшение сайта или портала.
«Вы стали победителем…»
Есть мнение, что играют на тщеславии людей не просто мошенники, которые
используют имя оператора сотовой связи, а сам этот оператор. Доказать
обратное, как и опровергнуть этот факт, одинаково сложно. Однако
слишком уж часто в последнее время пользователи жалуются на спам,
который приходит на их телефоны от имени оператора. В SMS-сообщении
содержится поздравление с выигрышем, к примеру, элитного авто. Для того
чтобы стать законным владельцем приза, надо сделать сущий пустяк:
перезвонить по указанному, опять-таки короткому номеру. Набрав
незамысловатую комбинацию цифр, абонент чаще всего становится не
владельцем подарка от щедрого «оператора», а владельцем низкого баланса
на счету мобильного телефона.
Как вариант, вместо звонка может быть просьба ответить на несколько
несложных вопросов, после чего стать обладателем приза. Стоимость
SMS-сообщения, с помощью которого надо отвечать на вопросы такой
викторины, конечно, уточняется. Но только единожды, в самом начале
игры. А вот вопросы такие простые, что не ответить на них неправильно
просто нельзя, а приз так близок.... И затягивают такие викторины очень
лихо, после чего со счета может уйти в среднем около 500 рублей. Только
приз никто не выдаст.
Просто списали деньги
А иногда они просто воруют деньги со счета. И причем делают это
незаметно, так что их трудно поймать «за руку»: действительно, ведь не
каждый абонент будет проверять баланс своего телефона после каждого
звонка и вычислять, во сколько обошлись минуты разговора. Деньги могут
взять и за якобы оказанные услуги, о которых абонент даже не просил.
И зачастую такие «списывания» могут оказаться вполне законными, в том
смысле, что оператор вас предупреждал о них, а вы даже расписались в
том, что ознакомлены с этими условиями. Речь идет, конечно же, о выборе
и покупке тарифного плана. Как часто бывает: покупатель, ведомый
рекламной пропагандой, которая живописует невиданные выгоду и экономию
от использования нового тарифного плана, идет в салон оператора, где и
подключается на новый ТП (или делает это через сайт, или даже со своего
бывшего номера мобильного).
В большом количестве случаев человек видит то, что он хочет увидеть.
Конкретно в такой ситуации он хочет увидеть выгодные цифры. И видит
только их. К примеру, новый план предлагает низкую стоимость за
исходящие звонки и SMS-сообщения – «отлично, берем», так говорит
пользователь. И лишь потом для него станет удивительным открытием, что
стоимость исходящего звонка на федеральный номер во много раз превышает
экономию на звонках внутри сети. Или, как пример, он узнает о
необходимости вносить абонентскую плату. И таких «или» может набраться
очень много, потому что, как известно: «казино всегда выигрывает». Так
и оператор сотовой связи ничего не будет делать из чистой
благотворительности или, что еще очевиднее, себе в убыток.
Зная все уловки, думаете, легко не попасться на них? Конечно, возможно,
отвечать на SMS-спам вы и не станете, не будете участвовать в
голосовании с мобильного телефона и даже, отправившись в отпуск,
приобретете себе временно SIM-карту местного оператора. Но от
«простого» списания средств со счета так просто не защититься. Потому
что списывает их тот, кто эти услуги связи и предоставляет. Исход один:
жаловаться и настойчиво добиваться своего, третьего не дано. И быть
более щепетильным при выборе тарифного плана и при подключении
дополнительных сервисов.
Если у вас были подобные случаи, описанные в материале, вы можете
рассказать о них у нас на форуме или в комментариях. Нам интересны ваши
истории.